Где можно инвалиду оформить карту индивидуальной программы реабилитации (ИПР)?

Для оформления карты индивидуальной программы реабилитации инвалиду необходимо обратиться к участковому врачу в поликлинику по месту регистрации для получения посыльного листа на прохождение медицинской комиссии. После прохождения медицинской комиссии, инвалиду необходимо обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы для разработки, на основании заключения медицинской комиссии, индивидуальной программы реабилитации.

Какие преимущества имеет инвалид, имеющий карту ИПР?

Инвалид, имеющий карту ИПР, может воспользоваться предоставлением следующих преимуществ:

  • направление инвалида в реабилитационные центры;
  • получение технических средств реабилитации, вошедших в региональный и федеральный перечень;
  • имеет право на постановку на учет в Центр занятости населения (ЦЗН) для подбора рабочего места с учетом рекомендаций и противопоказаний.

Куда необходимо обратиться для получения ТСР, входящих в Федеральный перечень?

За всей интересующей информацией по вопросу получения ТСР, входящих в Федеральный перечень, а также их бесплатного получения инвалиды могут обратиться в государственное учреждение — Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Какой пакет документов необходимо предоставить для оформления авиабилетов в рамках благотворительной акции «Крылья добра»?

Для предоставления услуги по оформлению авиабилетов в рамках благотворительной акции «Крылья добра» необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление о предоставлении авиабилетов;
  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие необходимость перелета — направление (вызов) на лечение, договор об оказании медицинских услуг, другие;
  • справка МСЭ (при наличии);
  • при отсутствии льготной категории — документы, подтверждающие малообеспеченность семьи: справка о составе семьи, справка о доходах за последние 3 месяца перед обращением, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (трудовая книжка, трудовые договоры) всех членов семьи;
  • согласие на обработку персональных данных.

Кроме того, с граждан, направленных на медицинское обследование (лечение) необходимо истребовать заключение лечащего врача об отсутствии противопоказаний к авиаперелету.

Какие категории граждан имеют право на внеочередной прием в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Право на внеочередной прием в отделение имеют инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств (достигшие пенсионного возраста), члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ и ветеранов боевых действий на территории других государств (достигших пенсионного возраста).

Какие медицинские заболевания являются противопоказанием для приема в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Общими медицинскими противопоказаниями к приемув отделение являются:

  • туберкулез в активной стадии процесса;
  • заразные заболевания кожи и волос;
  • острые инфекционные заболевания;
  • злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
  • венерические заболевания;
  • хронический алкоголизм, наркомания и другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
  • острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания;
  • психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой или грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих.

Кому переходит жилье (недвижимость) в случае оформления в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Жилье (недвижимость) сохраняется за гражданином, владеющим правом собственности.

На основании каких документов производится прием в отделение стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов?

Прием граждан в отделение производится на основании:

  • личного письменного заявления граждан;
  • путевки, выданной Министерством социального развития Оренбургской области;
  • приказа директора о зачисление в отделение;
  • договора о стационарном обслуживании, заключаемого между гражданином и учреждением.

Какие документы необходимо предоставить гражданам для получения материальной помощи в трудной жизненной ситуации?

Для получения материальной помощи необходимо предоставить специалистам КЦСОН:

  • справку о составе семьи, выданная не ранее чем за один месяц до даты обращения.
  • справки о доходах всех членов семьи за последние три месяца: заработная плата, пенсия, социальные выплаты и компенсации, ежемесячное пособие на ребенка, алименты и т. д.
  • копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке и документы, подтверждающие статус безработного для граждан трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих объективных причин для этого (уход за ребенком до трех лет, инвалидность 1 или 2 группы).
  • копию документа, содержащего сведения о лицевом счете, открытом в кредитном учреждении для перечисления материальной помощи, заверенная в установленном порядке (Сбербанк России).
  • документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
  • документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения;
  • копии документов, подтверждающие денежные расходы, понесенные заявителем, не более чем за последние 6 месяцев или предстоящие (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) с обоснованием их необходимости;
  • копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в систему здравоохранения в случаях, когда предстоящие (понесенный) расходы связаны с оказанием медицинских услуг либо лекарственных препаратов; и т. д.

Какая категория граждан имеет ежегодное право на получение реабилитационных услуг в ГАУСО «Реабилитационно-оздоровительный» центр «Русь»?

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10.04.2014 №209-п ежегодное право на получение реабилитационных услуг имеют граждане пожилого возраста, имеющие регистрацию по месту жительства в Оренбургской области и заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для получения реабилитационных услуг, из числа:

  • участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».

Направление на медицинскую реабилитацию осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для реабилитации ветерану выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04.

Необходимые документы для оформления в ГАУСО «Реабилитационно-оздоровительный» центр «Русь»:

  • заявление;
  • справка для получения путевки № 070/у-04;
  • копия льготного удостоверения (подтверждение статуса); 
  • копия паспорта.

Какие документы необходимы семьям с детьми для оказания материальной помощи, в случае возникновения трудной жизненной ситуации?

При обращении за оказанием материальной помощи необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление одного из родителей;
  • копии и оригиналы паспортов всех членов семьи;
  • копии и оригиналы свидетельств о рождении всех детей (в случае установления отцовства — копию об установлении отцовства);
  • свидетельство о заключении брака (в случае развода- копию свидетельства о расторжении брака);
  • справку с места жительства о составе семьи, которая содержит сведения о каждом члене семьи;
  • справки о доходах за последние три месяца (для работающих);
  • копии и оригинал трудовой книжки с отметкой о принятии и увольнении с последнего места работы;
  • справку о размере детского пособия (пр. Победы 24, ул. Полигонная 32В);
  • справку от судебных приставов о размере алиментов на содержание детей;
  • справку с места учебы для детей старше 15 лет;
  • справку МСЭ (при наличии инвалидности у кого-либо из членов семьи).
  • справку Пенсионного фонда о размере пенсии (в случае потери кормильца, при наличии инвалидности, по возрасту)
  • копию лицевого счета заявителя в кредитной организации.

Какие семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка?

Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, являющиеся членами многодетной семьи. Земельные участки предоставляются членам многодетной семьи в общую долевую собственность в равных долях, однократно.

Обязательными условиями для оформления земельного участка являются:

  • Родители и члены многодетной семьи, должны являться гражданами Российской Федерации и иметь регистрацию на территории Оренбургской области не менее 10 лет;
  • Члены многодетной семьи не должны иметь в собственности земельных участков, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, предоставленных для целей жилищного строительства на территории Оренбургской области.

Какие документы необходимо предоставить многодетной семье для оформления земельного участка?

Для оформления земельного участка в собственность, многодетные семьи предоставляют следующий пакет документов:

  • заявление одного из родителей;
  • копия оригинала паспорта гражданина Российской Федерации (для членов семьи старше 14 лет), копия оригинала свидетельства о рождении (для членов, не достигших 14 — летнего возраста) на каждого члена семьи, а также свидетельства о рождении многодетной матери;
  • свидетельство о браке (о разводе) (при наличии) и/ или справку с ЗАГС формы Ф28;
  • справку о регистрации на территории Оренбургской области всех членов семьи;
  • свидетельство об установлении отцовства (при наличии).

В какой период необходимо подать заявку для оздоровления детей на будущий год?

Заявки на оздоровление детей по месту жительства и от организаций различных форм собственности принимаются на будущий год период — с 1 августа по 1 декабря текущего года.

Имеются ли возрастное ограничение для оздоровления детей в санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях?

В санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях имеют право оздоровиться дети в возрасте с 4 до 16 лет.

Я являюсь инвалидом, у меня изменился размер ЕДК, с чем это связано?

С 30 июня текущего года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который определил, что компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг для таких категорий федеральных льготников как инвалиды от общего заболевания, семьи с детьми-инвалидами, «чернобыльцы» и приравненные к ним, рассчитываются исходя из ежемесячных фактических расходов указанных категорий граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, но не более нормативов потребления коммунальных ресурсов.

С учетом федеральных норм принято постановление Правительства Оренбургской области (от 27.07.2015 № 567), отменяющее поправочный коэффициент для одинокопроживающих льготников федерального регистра, проживающих в многоквартирных домах, которые ранее пользовались мерами социальной поддержки без учета социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных ресурсов.

На сегодняшний день выплата компенсации всем категориям льготников, в том числе и одинокопроживающим, продолжается исходя из размеров региональных стандартов, установленных в соответствующем муниципальном образовании области.

Более того, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг с 1 июля текущего года были проиндексированы в соответствии с ростом тарифов на коммунальные услуги (в среднем по области рост региональных стандартов составил 9 %). Соответственно выплата компенсации большинству получателей ежемесячной денежной компенсации в августе текущего года уже произведена в увеличенных размерах.

В дальнейшем, учитывая необходимость приведения областного законодательства в соответствие с федеральными нормами, абсолютно всем категориям льготников определение размера компенсации будет производиться исключительно по фактическим платежам (но не свыше нормативов потребления), а не из региональных стандартов.

В настоящее время идет подготовительная работа по отработке механизма обмена информацией между органами социальной защиты населения области и организациями, осуществляющими начисление и сбор жилищно-коммунальных платежей от жителей области, с целью исключения необходимости ежемесячного предоставления квитанций самими льготниками.

Кроме того, в Оренбургской области есть дополнительная мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату ЖКУ, которая оказывается гражданам с учетом принципов адресности и нуждаемости. Если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг даже с учетом выплаты ежемесячной денежной компенсации на указанные цели превышают максимально допустимую величину расходов в совокупном доходе семьи (12 % — для семей инвалидов и участников ВОВ; 15 % — для семей одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей и семей, имеющих в своем составе двух и более инвалидов; 22 % — для остального населения), граждане могут обратиться в филиалы ГКУ «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

Версия для печати

Поделиться новостью: